Реклама на портале
Rambler's Top100 Поиск на Coins.Ru :
  Государственные деятели и политики Деятели культуры, исскуства и спорта Ученые и изобретатели Путешественники и первопроходцы Национальные герои Все от А до Я Все от A до Z
Веласкес,  Диего Родригес де Сильва и Веласкес, Диего Родригес де Сильва и
(Diego Rodríguez de Silva y Velásquez)
4(5).VI.1599 - 1660

испанский живописец, крупнейший представитель испанского барокко.

Посмотреть монеты с портретом
С 1623 года - придворный живописец Филиппа IV. Его кисти принадлежат картины на религиозные, мифологические, исторические сюжеты, сцены из народной жизни, острохарактерные портреты. Живопись Веласкеса отличается смелостью реалистических наблюдений, умением проникнуть в характер модели, обостренным чувством гармонии, тонкостью и насыщенностью колорита.
Родившийся 4 (по другим данным - пятого) июня 1599 года в Севилье, Веласкес происходил из небогатой дворянской семьи. Учился в Севилье у Ф. Эрреры-Старшего и у Ф. Пачеко (1611-17), на дочери которого Хуане Миранде, женился в 1618. В 1617 получил звание мастера. Работал в Севилье и Мадриде, куда переехал в 1623, назначенный придворным художником с исключительным правом писать портреты короля. Занимал различные должности при дворе Филиппа IV, вплоть до гофмаршала двора в 1652. В круг его служебных обязанностей, отнимавших много сил и времени, входила организация всех празднеств, приемов, убранство дворцовых покоев, а также пополнение королевских собраний произведениями искусства.
"Оптическую революцию", произведенную Веласкесом, трудно переоценить. В отличие от итальянской живописи того времени с ее обожествлением Красоты, особой, чувственной любовью к объемам и сколь возможно более совершенной лепке этих объемов, Веласкес исповедовал любовь к чистой форме и чистому цвету, за что и стал для импрессионистов культовой фигурой. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Серо-коричневый фон кажется воздушным, обладающим глубиной, свободно положенные мазки образуют тончайший слой, сквозь который просвечивает крупнозернистый холст. Строгая темная гамма оживлена сочетаниями серого и красно-розового, зеленоватого и серо-оливкового, черного и золотого. Поразительны эффекты серых тонов, то более темных, мягких, бархатистых, то достигающих чистого, свежего жемчужного оттенка. Портретируя короля, сановников, придворных, друзей, учеников, Веласкес изображает человека таким, каков он есть, в слиянии самых разноречивых черт характера. В портретах королевских карликов и шутов Веласкес раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма.
В своем эссе, посвященному Веласкесу, Хосе Ортега-и-Гассет приравнивает его к Декарту, говоря, что Веласкес и Декарт совершают в разных областях один и тот же переворот. Подобно тому, как Декарт сводит мышление к рациональному, Веласкес сводит живопись к визуальному. Оба поворачивают культуру лицом к реальности. Веласкес так строит изображение, что в фокусе зрительского внимания оказывается не сам изображаемый предмет, а, как ни парадоксально это звучит применительно к классической живописи ХVII века, метод его визуального воспроизведения. Оптика взгляда художника - вот что интересует Веласкеса больше всего. Веласкес создает новую - внерелигиозную - визуальную антропологию, превращая портрет в основной принцип живописи.
Изобретенная Веласкесом "плоскостная живопись", избравшая свет в качестве единственного исходного материала выводит напрямую к импрессионизму.
 
ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ
Завтрак (1617-18, Эрмитаж)
Поклонение волхвов (1619, Прадо)
Христос в доме Марфы и Марии (1620, Национальная галерея, Лондон).
Старая кухарка (1620, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург)
Завтрак двух юношей (1621, музей Веллингтон, Лондон)
Водонос (1621, музей Веллингтон, Лондон)
Вакх (1628-1629, Прадо)
Кузница Вулкана (1630, Прадо)
Сдача Бреды (1634, Прадо)
Оливарес (1633, Эрмитаж),
Хуан Матеос (1632, Картинная галерея, Дрезден)
Камило Асталли (1649-50, Музей Испанского общества в Америке, Нью-Йорк)
Алонсо Кано (1630-е, музей Веллингтон, Лондон)
Х. Мартинес Монтаньес (1635-38, Прадо)
Барбаросса (1636-38, Прадо)
Эль Бобо дель Кориа (1637-39, Прадо)
Эль Примо (1644, Прадо)
Себастьяно дель Морра (1643-44, Прадо)
Мальчик из Вальескаса (1644, Прадо)
Дама с веером (1648, галерея Уоллес, Лондон).
Менипп (1639-40, Прадо)
Эзоп (1639-40, Прадо)
Хуан Пареха (1644-50, Нью-Йорк, Метрополитен-музей)
Марианна Австрийская (1649, Прадо)
Хуан Австрийский (начало 1650-х, Прадо)
Венера с зеркалом (до 1651, Национальная галерея, Лондон) - редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией.
Иннокентий X (1650, галерея Дориа-Памфили, Рим)
Мария Тереза (1651, собрание Леман, Нью-Йорк)
Маргарита (1656, Лувр)
Филипп Просперо (1659, Музей истории искусства, Вена).
Филипп IV (1655-56, Прадо, авторское повторение в Национальной галерее в Лондоне).
Менины (Фрейлины, 1656, в инвентарях 17 и 18 вв. картина обозначалась как Семья, Семья Филиппа IV, Прадо)
Пряхи (1657, Прадо)
Павел Губанов design.power.ru




 
  •  
  • Первая страница
  •  
  •  
    Политика
  •  
  • Культура
  •  
  • Наука
    География
  •  
  • Национальные герои
  •  
  • от А до Я
     
  •  
  • Кто это?
  •  
  •  
    Другие проекты Coins.Ru:
  •  
  • Нумизматический Портал
  •  
  • Каталог монет мира ХХ века
  •  

  • Реклама на Mnogo.Ru
    Rambler's Top100
    Реклама на Mnogo.Ru
    Рroject of Lavtech.com corp. ©2000-2007 Lavtech.com corp. Контактный адрес: people@coins.ru
    Любое использование оригинальных материалов сайта разрешается только с указанием авторских прав WWC. При использовании материалов сайта, на которых указаны владельцы, обязательно согласование с владельцем материалов.