Реклама на портале
Rambler's Top100 Поиск на Coins.Ru :
  Государственные деятели и политики Деятели культуры, исскуства и спорта Ученые и изобретатели Путешественники и первопроходцы Национальные герои Все от А до Я Все от A до Z
Шиллер, Иоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер, Иоганн Кристоф Фридрих фон
(Johann Christoph Friedrich von Schiller)
10. XI. 1759 - 9. V. 1805

немецкий поэт и драматург

Посмотреть монеты с портретом
Сын бедного офицера, Шиллер обучался специальности военного медика. Еще в стенах военной школы Шиллер начал писать драму "Разбойники" (изд. 1781), выражавшую протест против феодального строя. Осенью 1782 года Шиллер бежал в Мангейм. В дальнейшем он написал драму "Заговор Фиэско" (1783) и "Коварство и любовь" (изд. 1784) - "первую немецкую политически - тенденциозную драму" (Ф. Энгельс). В драме "Дон Карлос" (1787) мятежный дух уступает место проповеди отвлеченного гуманизма. Противопоставляя "чистые идеалы" искусства "низменной действительности" своего времени, Шиллер воплотил свои взгляды в философской лирике ("Боги Греции", 1788,"Песня Радости", 1785, "Художники", 1789).
Начало французской революции конца XVIII века Шиллер встретил восторженно. Конвент присвоил ему звание "почетного гражданина Французской республики". Но последующее углубление революции отпугнуло Шиллера. Это нашло отражение в его работах по эстетике ("Письма об эстетическом воспитании человека", 1795, и др.). Шиллер рассматривал искусство как единственное средство достижения политической свободы.
В Веймаре Шиллер издавал журнал "Альманах муз" (1794) вместе с В. Гёте, с которым он был связан узами дружбы. В ту же пору написаны и баллады Шиллера: "Кубок", "Перчатка", "Ивиковы журавли" (все в 1797), "Порука" (1798) и др. В год окончательного переезда в Веймар (1799) вышла в свет "Песня о колоколе", вдохновенный гимн творческому труду, хотя и ослабленный строками полемики против французской революции.
В исторической трилогии "Валленштейн" (2 чч., 1798-99) Шиллер создал образ честолюбивого полководца, выступавшего против интересов государства и потерпевшего поражение. В трагедии "Мария Стюарт" (1801) Шиллер рисует психологический конфликт двух противоположных натур - протестантской королевы и королевы-католички. В "Орлеанской деве" (1801) Шиллер создал образ героини французского народа. Драма "Мессинская невеста" (1803) была неудачной попыткой создать трагедию по античным образцам. Интерес Шиллера к теме народно-освободительной борьбы отразился в драме "Вильгельм Телль" (1804).
В конце жизни Шиллер успел написать несколько эпизодов к исторической трагедии "Димитрий" (1804) о событиях начала 17 века в России.
WWC Team




 
  •  
  • Первая страница
  •  
  •  
    Политика
  •  
  • Культура
  •  
  • Наука
    География
  •  
  • Национальные герои
  •  
  • от А до Я
     
  •  
  • Кто это?
  •  
  •  
    Другие проекты Coins.Ru:
  •  
  • Нумизматический Портал
  •  
  • Каталог монет мира ХХ века
  •  

  • Реклама на Mnogo.Ru
    Rambler's Top100
    Реклама на Mnogo.Ru
    Рroject of Lavtech.com corp. ©2000-2007 Lavtech.com corp. Контактный адрес: people@coins.ru
    Любое использование оригинальных материалов сайта разрешается только с указанием авторских прав WWC. При использовании материалов сайта, на которых указаны владельцы, обязательно согласование с владельцем материалов.